- Простой мессенджер на tkinter,socket и threading
- Table of Contents
- Серверная часть
- Клиентская часть###
- Как создать чат-приложение на Python
- Серверная часть
- Клиентская часть
- Демонстрация функционала
- Заключение
- Как сделать мессенджер на python
- Как создать чат-приложение на Python
- Серверная часть
- Английский для программистов
- Клиентская часть
- Демонстрация функционала
- Заключение
- Мессенджер на python
- Бот в Telegram на Питоне от А до Я
- Бот – это…
- Умения
- Преимущества и недостатки
- Сильные стороны
- Слабые стороны
- Почему Питон
- Составление софта
- Принцип
- Краткий план – пошагово
- Команды управления
- Почему «молчит»
- Как быстро освоить Python
Простой мессенджер на tkinter,socket и threading
Table of Contents
В этой статье я бы хотел показать как написать простое приложение мессенджер менее чем в 150 строк.
Серверная часть
Начнём с сервера(наше приложение будет состоять из скриптов сервера и клиента), через который можно получать входящие запросы от клиентов, желающих общаться. Традиционно указываем путь до интерпретатора и импортируем необходимые модули. Конкретно socket и threading. Первый отвечает непосредственно за “общение” процесссов между собой, второй за многопоточность. О этих модулях подробно можно почитать например здесь — socket , threading.
Использование фреймворков, таких как Twisted и SocketServer, было возможным, но мне показалось это излишним для такого простого программного обеспечения, как наше.
Давайте обозначим константы, отвечающие например за адрес порта и размер буфера.
Теперь мы разбиваем нашу задачу на прием новых соединений, рассылку сообщений и обработку определенных клиентов. Давайте начнем с принятия соединений:
Это просто цикл, который всегда ждет входящих соединений и, как только он его получает, регистрирует соединение (печатает некоторые сведения о соединении) и отправляет подключенному клиенту приветствие. Затем он сохраняет адрес клиента и позже запускает поток обработки для этого клиента. Конечно, мы еще не определили для этого целевую функцию handle_client (), но вот как мы это сделаем:
Естественно, после того, как мы отправим новому клиенту приветственное сообщение, он ответит именем, которое он хочет использовать для дальнейшего общения. В функции handle_client () первая задача, которую мы делаем, — мы сохраняем это имя, а затем отправляем клиенту еще одно сообщение о дальнейших инструкциях. После этого идет основной цикл: здесь мы получаем дополнительные сообщения от клиента и, если сообщение не содержит инструкций для выхода, мы просто передаем сообщение другим подключенным клиентам (мы определим метод широковещания через минуту ). Если мы сталкиваемся с сообщением с инструкциями выхода (то есть клиент отправляет ), мы возвращаем то же самое сообщение клиенту, а затем мы закрываем сокет подключения для него. Затем мы делаем очистку, удаляя запись для клиента, и, наконец, сообщаем другим связанным людям, что этот конкретный человек покинул чат.
Теперь пропишем функцию broadcast ():
Эта функция просто отправляет сообщение всем подключенным клиентам и при необходимости добавляет дополнительный префикс. Мы передаем префикс для broadcast () в нашей функции handle_client () и делаем это так, чтобы люди могли точно знать, кто является отправителем конкретного сообщения. Это были все необходимые функции для нашего сервера. Наконец, мы добавили код для запуска нашего сервера и прослушивания входящих соединений:
Мы присоединяемся к ACCEPT_THREAD, чтобы основной скрипт ожидал его завершения и не переходил на следующую строку, которая закрывает сервер. Это завершает наш серверный скрипт.
В итоге получаем вот такой код для серверной части:
Клиентская часть###
Теперь приступим к наиболее интересной части нашего приложения — к клиенту. В качестве gui будем использовать tkinter, т.к в нём довольно легко построить несложное приложение. Традиционно импортируем модуль tkinter, а также модули использовавшиеся ранее при написании серверной части программы.
Теперь мы напишем функции для обработки отправки и получения сообщений. Начнем с получения:
Почему мы снова используем бесконечный цикл? Потому что мы будем получать сообщения совершенно независимо от того, как и когда мы отправляем сообщения. Мы не хотим, чтобы это было приложение для чата с функциональностью уровня рации. Мы хотим приложение в котором можно отправлять или получать сообщения одновременно; мы хотим получать сообщения, когда сами того пожелаем, и отправлять их, когда захотим.
Функциональность внутри цикла довольно проста; recv () является блокирующей частью. Он останавливает выполнение до тех пор, пока не получит сообщение, а когда это произойдет, мы продвигаемся вперед и добавляем сообщение в msglist. Затем мы определяем msg_list, который является функцией Tkinter для отображения списка сообщений на экране. Далее мы определим функцию send ():
my_msg — это поле ввода в графическом интерфейсе, и поэтому мы извлекаем сообщение для отправки с помощью msg = my_msg.get (). После этого мы очищаем поле ввода и затем отправляем сообщение на сервер, который, как мы видели ранее, передает это сообщение всем клиентам (если это не сообщение о выходе). Если это сообщение о выходе, мы закрываем сокет, а затем приложение с графическим интерфейсом (через top.close ())
Мы определяем еще одну функцию, которая будет вызываться, когда мы решим закрыть окно с GUI. Это своего рода функция очистки до закрытия, которая закрывает соединение с сокетом до закрытия графического интерфейса:
Это устанавливает в поле ввода значение , а затем вызывает send (). Начнем с определения виджета верхнего уровня и установки его заголовка, как и в любой другой программе на tkinter:
Затем создаём фрейм со списком сообщений, поле для ввода сообщений и скроллбар для перемещения по истории переписки
“Упаковываем” наши элементы и размечаем их расположение в окне:
После этого мы создаем поле ввода для пользователя, чтобы ввести свое сообщение, и привязать его к строковой переменной, определенной выше. Мы также привязываем его к функции send (), чтобы всякий раз, когда пользователь нажимает return, сообщение отправлялось на сервер.
Далее мы создаем кнопку отправки, если пользователь желает отправить свои сообщения, нажав на нее. Опять же, мы связываем нажатие этой кнопки с функцией send ().
И да, мы также упаковываем все то, что создали только сейчас. Кроме того, не забудьте использовать функцию очистки on_closing (), которая должна вызываться, когда пользователь хочет закрыть окно GUI:
И вот мы подходим к завершению. Мы еще не написали код для подключения к серверу. Для этого мы должны запросить у пользователя адрес сервера. Я сделал это, просто используя input (), чтобы пользователь встретился с подсказкой командной строки, запрашивающей адрес хоста перед запуском окна с графическим интерфейсом. В будущем можно добавить виджет для этой цели. А пока вот так:
Как только мы получаем адрес и создаем сокет для подключения к нему, мы запускаем поток для получения сообщений, а затем основной цикл для нашего приложения с графическим интерфейсом:
Вот и всё! Теперь наш скрипт клиентской части выглядит вот так:
Да, наше приложение не может тягаться с такими гигантами как: telegram, viber, клиентами xmpp/jabber; однако нам удалось создать простой чат, который каждый может развить в что-то своё: сделать уклон в безопасность(например шифруя передаваемые пакеты) или в хороший ux/ui. Получилась своего рода база для чего-то большего и это круто. Спасибо за прочтение, буду рад любым замечаниям и пожеланиям. Традиционно исходный код программы доступен в моём репозитории на github.
Как создать чат-приложение на Python
Комната для чата — это интерфейс, который позволяет двум или более людям общаться в чате и отправлять сообщения всем, кто находится в комнате. Сегодня мы поговорим про то, как создать простое чат-приложение на Python и разрешить нескольким клиентам подключаться к нему с помощью сокетов.
Мы используем встроенный в Python сокет-модуль. Он дает возможность осуществлять операции с сокетами. Эти операции широко используются в Интернете: они стоят за любым подключением к любой сети.
Кроме того, для изменения цвета текста, нам понадобится пакет colorama. С помощью этого пакета мы сможем присвоить цвет каждому клиенту в нашем чате. Давайте установим этот модуль:
pip3 install colorama
Поскольку мы используем сокеты, нам нужен серверный и клиентский код. Давайте начнем с серверной части.
Серверная часть
В нашей архитектуре вся работа сервера заключается в выполнении двух основных операций:
- Прослушивание клиентских подключений. Если подключается новый клиент, мы добавляем его в нашу коллекцию клиентских сокетов
- Запуск нового потока для каждого подключенного клиента, прием сообщений, отправленных от клиента, и трансляция их всем другим пользователям.
Приведенный ниже код создает TCP-сокет и привязывает его к адресу сервера, а затем прослушивает поступающие соединения:
Обратите внимание, что мы использовали 0.0.0.0 в качестве IP-адреса сервера. Это охватывает все адреса IPv4 на локальном компьютере. Вы можете задаться вопросом, почему мы просто не используем localhost или 127.0.0.1. У сервера может быть два IP адреса, допустим 192.168.1.2 в одной сети и 10.0.0.1 в другой. При указании адреса 0.0.0.0 сервер слушает обе сети.
Мы еще не принимаем соединения, так как не вызывали метод accept() . Приведенный ниже код завершает наш бэкенд:
Как упоминалось ранее, мы добавляем подключенный клиентский сокет в коллекцию наших сокетов. Затем запускаем новый поток и устанавливаем его как поток демона (daemon thread), который выполняет определенную нами функцию listen_for_client() . При наличии клиентского сокета эта функция ожидает отправки сообщения с помощью метода recv() и затем отправляет это сообщение всем другим подключенным клиентам.
Наконец, давайте закроем все сокеты:
Хорошо, с серверным кодом покончено, теперь давайте углубимся в код клиентской части.
Клиентская часть
Клиент выполняет три основные операции:
- Подключение к серверу
- Прослушивание сообщений, поступающих с сервера и вывод их на консоль (чтобы от сервера поступило сообщение, клиент должен отправить его на сервер, а сервер — распространить)
- Ожидание сообщений от пользователей для их дальнейшей отправки на сервер.
Ниже представлен код для первой операции:
Заодно мы устанавливаем цвет для каждого клиента (увидеть можно будет в выводе). Кроме того, давайте установим имя для каждого клиента, чтобы мы могли различать клиентов между собой:
Отлично, двигаемся дальше! Приведенный ниже код отвечает за вторую операцию — прослушивание сообщений с сервера и вывод их на консоль:
Кроме того, мы хотим, чтобы прослушивание сообщений происходило в фоне, т.е. чтобы этот поток был потоком-демоном.
Переходим к последней операции — ожиданию сообщений от пользователей с последующей отправкой их на сервер. Сделаем это следующим образом:
Мы добавляем цвет для каждого клиента, его имя, а также текущую дату и время к отправляемому сообщению. Дальше мы отправляем сообщение с помощью метода send() . Для выхода из программы нужно будет ввести «q» в качестве сообщения.
Демонстрация функционала
Хорошо, теперь, когда мы закончили и серверную, и клиентскую часть, давайте проверим, как всё работает. Во-первых, давайте запустим один экземпляр сервера:
Круто, сервер мониторит предстоящие подключения клиентов, давайте попробуем запустить один экземпляр клиента:
Отлично! Первый клиент подключен к серверу и ему предлагается ввести имя пользователя. Теперь, чтобы убедиться, что он подключен, вернитесь к консоли сервера:
Обратите внимание, что сейчас мы используем адрес localhost (127.0.0.1), так как это одна и та же машина. Но если вы хотите подключиться с других машин в той же сети, вы также можете это сделать, просто измените SERVER_HOST в клиентской части кода с 127.0.0.1 на частный IP-адрес сервера.
Давайте запустим еще один клиент, чтобы они могли поболтать:
Удивительно! Как видите, сообщения клиентов отличаются цветом, что позволяет различать пользователей. Что ж, давайте запустим третьего клиента для развлечения:
Заключение
Отлично, теперь каждое сообщение, отправленное одним клиентом, отправляется всем остальным. Обратите внимание, что цвета меняются при каждом повторном выполнении сценария client.py.
Пожалуйста, сверьтесь с полным кодом, чтобы вы могли легко запустить чат-приложение самостоятельно!
Мы также советуем добавить больше возможностей в эту программу. Например, можно сделать оповещение для всех пользователей при подключении нового клиента!
Итак, сегодня мы поговорили о том, как создать чат-приложение на Python. Надеемся, данная статья была вам полезна!
Как сделать мессенджер на python
Как создать чат-приложение на Python
Комната для чата — это интерфейс, который позволяет двум или более людям общаться в чате и отправлять сообщения всем, кто находится в комнате. Сегодня мы поговорим про то, как создать простое чат-приложение на Python и разрешить нескольким клиентам подключаться к нему с помощью сокетов.
Мы используем встроенный в Python сокет-модуль. Он дает возможность осуществлять операции с сокетами. Эти операции широко используются в Интернете: они стоят за любым подключением к любой сети.
Кроме того, для изменения цвета текста, нам понадобится пакет colorama. С помощью этого пакета мы сможем присвоить цвет каждому клиенту в нашем чате. Давайте установим этот модуль:
pip3 install colorama
Поскольку мы используем сокеты, нам нужен серверный и клиентский код. Давайте начнем с серверной части.
Серверная часть
В нашей архитектуре вся работа сервера заключается в выполнении двух основных операций:
- Прослушивание клиентских подключений. Если подключается новый клиент, мы добавляем его в нашу коллекцию клиентских сокетов
- Запуск нового потока для каждого подключенного клиента, прием сообщений, отправленных от клиента, и трансляция их всем другим пользователям.
Приведенный ниже код создает TCP-сокет и привязывает его к адресу сервера, а затем прослушивает поступающие соединения:
Обратите внимание, что мы использовали 0.0.0.0 в качестве IP-адреса сервера. Это охватывает все адреса IPv4 на локальном компьютере. Вы можете задаться вопросом, почему мы просто не используем localhost или 127.0.0.1. У сервера может быть два IP адреса, допустим 192.168.1.2 в одной сети и 10.0.0.1 в другой. При указании адреса 0.0.0.0 сервер слушает обе сети.
Английский для программистов
Наш телеграм канал с тестами по английскому языку для программистов. Английский это часть карьеры программиста. Поэтому полезно заняться им уже сейчас
Мы еще не принимаем соединения, так как не вызывали метод accept() . Приведенный ниже код завершает наш бэкенд:
Как упоминалось ранее, мы добавляем подключенный клиентский сокет в коллекцию наших сокетов. Затем запускаем новый поток и устанавливаем его как поток демона (daemon thread), который выполняет определенную нами функцию listen_for_client() . При наличии клиентского сокета эта функция ожидает отправки сообщения с помощью метода recv() и затем отправляет это сообщение всем другим подключенным клиентам.
Наконец, давайте закроем все сокеты:
Хорошо, с серверным кодом покончено, теперь давайте углубимся в код клиентской части.
Клиентская часть
Клиент выполняет три основные операции:
- Подключение к серверу
- Прослушивание сообщений, поступающих с сервера и вывод их на консоль (чтобы от сервера поступило сообщение, клиент должен отправить его на сервер, а сервер — распространить)
- Ожидание сообщений от пользователей для их дальнейшей отправки на сервер.
Ниже представлен код для первой операции:
Заодно мы устанавливаем цвет для каждого клиента (увидеть можно будет в выводе). Кроме того, давайте установим имя для каждого клиента, чтобы мы могли различать клиентов между собой:
Отлично, двигаемся дальше! Приведенный ниже код отвечает за вторую операцию — прослушивание сообщений с сервера и вывод их на консоль:
Кроме того, мы хотим, чтобы прослушивание сообщений происходило в фоне, т.е. чтобы этот поток был потоком-демоном.
Переходим к последней операции — ожиданию сообщений от пользователей с последующей отправкой их на сервер. Сделаем это следующим образом:
Мы добавляем цвет для каждого клиента, его имя, а также текущую дату и время к отправляемому сообщению. Дальше мы отправляем сообщение с помощью метода send() . Для выхода из программы нужно будет ввести «q» в качестве сообщения.
Демонстрация функционала
Хорошо, теперь, когда мы закончили и серверную, и клиентскую часть, давайте проверим, как всё работает. Во-первых, давайте запустим один экземпляр сервера:
Круто, сервер мониторит предстоящие подключения клиентов, давайте попробуем запустить один экземпляр клиента:
Отлично! Первый клиент подключен к серверу и ему предлагается ввести имя пользователя. Теперь, чтобы убедиться, что он подключен, вернитесь к консоли сервера:
Обратите внимание, что сейчас мы используем адрес localhost (127.0.0.1), так как это одна и та же машина. Но если вы хотите подключиться с других машин в той же сети, вы также можете это сделать, просто измените SERVER_HOST в клиентской части кода с 127.0.0.1 на частный IP-адрес сервера.
Давайте запустим еще один клиент, чтобы они могли поболтать:
Удивительно! Как видите, сообщения клиентов отличаются цветом, что позволяет различать пользователей. Что ж, давайте запустим третьего клиента для развлечения:
Заключение
Отлично, теперь каждое сообщение, отправленное одним клиентом, отправляется всем остальным. Обратите внимание, что цвета меняются при каждом повторном выполнении сценария client.py.
Пожалуйста, сверьтесь с полным кодом, чтобы вы могли легко запустить чат-приложение самостоятельно!
Мы также советуем добавить больше возможностей в эту программу. Например, можно сделать оповещение для всех пользователей при подключении нового клиента!
Итак, сегодня мы поговорили о том, как создать чат-приложение на Python. Надеемся, данная статья была вам полезна!
Мессенджер на python
Появилась мысль создать простой чат\мессенджер на Python(+- 100 участников), в следствии чего возник вопрос. Мне придется искать сервер и платить за него, или можно это сделать как-то без него? А если можно без него, то как это реализовать?
Попытки найти ответ на мой вопрос в интернете были, но либо я не понял, либо ответа на него не было. Если вы имеете представление как это сделать, прошу помочь, хотя бы книгой, роликом или статьей где будет про это говориться.
(я не в коем случае не прошу готовое решение, я просто решил спросить у людей, которые понимают в программировании лучше меня)
Я пару раз выкладывал концепт p2p месенжера на стековерфлоу. работать можно без сервера вообще, но нужен ещё один месенжер чтоб обменяться контактами для соединения.
Реализуется это через udp и stun. stun пробивает udp порт во внешнюю сеть, а udp позволяет посылать сообщения без установки соединения = без сервера.
Нужно только опубликовать контакт (ip, port) одного из участников и через него получить остальные. Что-то в стиле DHT. Или использовать другой месенжер (например пуши гугла, публичный сип сервер или даже смски) для обмена контактами.
Если вы новичок в сетевом программировании — то начните с месенжера с сервером. Сервер можно найти бесплатно по акции или на начальных тарифах pythonanywhere, oracle и тп. На домашнем интернете есть шанс что у вас белый адрес — можно пробросить порт.
Бот в Telegram на Питоне от А до Я
В социальных сетях и мессенджерах огромную популярность набрали так называемые боты. Они пишутся на разных языках программирования, внедряются в ПО и активно применяются на практике.
В данной статье будет рассказано о том, как написать простой бот на Python. А еще – рассмотрены особенности соответствующего ЯП, преимущества и недостатки упомянутого «виджета». Примеры будут приведены на основе Telegram. Здесь bot – это весьма распространенное явление.
Бот – это…
Это специализированный робот-помощник. Он помогает выполнять любые рутинные занятия. Боты способны реализовывать программные коды, которые будут отвечать за активацию разных команд со стороны пользователей.
Переписка с таким ПО осуществляется непосредственно через чат. Клиент дает боту команды, которые он обрабатывает и выполняет в режиме 24/7. Ключевая задача “робота» – дать ответ на вопрос клиента, опираясь на заданную программу. С помощью оных удается экономить не только время, но и остальные ресурсы.
Умения
Бот Телеграмм умеет многое. Сегодня к спектру его навыков относят следующие моменты:
- проведение обучения;
- развлечение публики;
- предложение и запуск «мини-игр»;
- работа с поисковыми системами в пределах Сети;
- скачивание данных – фото, видео, аудио, документов;
- выступать в качестве напоминалки;
- участие в групповых чатах для решения заранее определенного спектра задач (пример – согласование оптимального времени встречи);
- комментирование постов и статей;
- использование функций управления умным домом и другими подобными устройствами.
Bots – это связующее звено между пользователями и интернетом, а также конкретной компанией. Пользоваться ими не очень трудно. Первое, что нужно сделать – это определиться со спектром задач, поручаемых боту. После – написать грамотный код и внедрить его в мессенджер. Это способен сделать даже начинающий разработчик.
Преимущества и недостатки
Как и любое другое ПО, bot – это «виджет», который имеет ряд сильный и слабых сторон. Их предстоит учитывать каждому, кто хочет подключить соответствующего «помощника» в своем чате/диалоге.
Сильные стороны
К преимуществам ботов Телеграм относят:
- круглосуточную помощь – функционирование bots прекратят только в случае аварий на серверах, которые случаются крайне редко;
- удобство и простоту использования – для большинства команд достаточно выбрать из предложенного списка подходящую операцию;
- мгновенное получение ответа;
- отсутствие требований к мощности задействованного устройства – это связано с тем, что для работы ботов используются возможности сторонних серверов;
- высокий уровень безопасности;
- отсутствие необходимости инициализации дополнительного ПО для запуска рассматриваемого вида «помощника».
Ботов применять удобно и интересно. Они упрощают жизнь и владельцу чата/компании, и непосредственным клиентам/участникам диалога.
Слабые стороны
Минусы у такого ПО тоже есть, но они не слишком весомые:
- составлять bot должен программист – тот, кто далек от данной сферы деятельности, будет долго разбираться в принципах коддинга;
- писать бота лучше на одном языке – через Питон;
- нужно заранее хорошо продумать навигационное меню – тем, кто раньше не имел дела с подобным контентом, может потребоваться немало времени для этого.
Бот должен быть полезным, отвечать потребностям ЦА, а также целям владельца чата. Составить его удастся «с нуля» за 15-30 минут. Особенно если придерживаться определенного алгоритма действий.
Почему Питон
Python – универсальный язык программирования с возможностью использования принципов ООП. Он обладает простым и понятным синтаксисом, освоить который еще проще, зная английский.
Бот, написанный на Python, будет отличаться скоростью, безопасностью и стабильностью. Сам ЯП предусматривает следующие преимущества:
- функциональность;
- разделение итоговой кодификации на блоки, что позволяет значительно повысить ее читаемость;
- поддержка длинной арифметики;
- кроссплатформенность;
- огромное количество библиотек, которые смогут выручить в любое время;
- понятный синтаксис.
Это – идеальный вариант для веб-разработки, приложений для мессенджеров и мелких проектов. Крупные и масштабные игры на чистом Python составить не получится. Для этого предстоит подучить Java или C++.
Составление софта
Bot – это просто и удобно. Телеграм позволяет внедрять и искать такие «виджеты» без особого труда. Хорошего бота удастся составить менее чем за час. Главное – придерживаться определенного алгоритма действий.
Принцип
Перед непосредственной разработкой необходимо разобраться в том, как все будет работать. Bot для «Телеги» функционирует по определенным принципам. Пример будет рассмотрен на компьютере и Telegram-клиенте.
Стоит обратить внимание на следующее:
- На компьютере есть интерпретатор Python. Также на устройство необходимо поставить сервер Телеграмма и клиент.
- Внутри интерпретатора будет функционировать программа-бот. Она будет отвечать за весь софт: в оной прописана логика и шаблоны, а также возможные операции.
- Внутри приложения, написанного через Питон, имеется библиотека, отвечающая за связь с сервером Telegram. В нее нужно вшить секретный ключ. Это поможет указать серверу клиента, что программа связана с конкретным ботом.
- Когда клиент с «Телегой» осуществляет запрос гороскопа, bot осуществляет выгрузку на сервер, а сервер – выводит результат на компьютер.
- Запрос будет проходить обработку через утилиту на Python, дает ответ на сервер Телеграмма.
- Сервер передает необходимый результат непосредственному пользователю.
Bot внедряется без особого труда. Описанный принцип действий актуален не только для гороскопов. Он подойдет для bot любого вида в мессенджере.
Краткий план – пошагово
Чтобы bot Телеграм работал, можно представить процедуру его подключения так:
- Провести регистрацию нового бота в мессенджере.
- Установить Питон-библиотеку для работы с Telegram.
- Добавить библиотеку в программу с гороскопом.
- Научить bot реагировать на сообщения в пределах чата.
- Прописать там же кодификацию, которая отвечает за кнопки выбора знака зодиака.
- Сделать так, чтобы при клике по кнопке отображался гороскоп выбранного варианта.
Каждый этап предусматривает собственные нюансы и особенности, о которых должен помнить каждый разраб. Иначе справиться с поставленной задачей не получится.
Регистрация
Для того, чтобы зарегистрировать нового бота в Телеграмме, нужно:
- Открыть соответствующий мессенджер.
- При помощи командной строки найти @BotFather. Он несет ответ за регистрацию нового bot.
- Кликнуть по надписи Start, а также указать команду / newbot.
- Система задаст поочередно вопросы о названии бота и его ника. Имя должно быть уникальным. С первого раза установить его не всегда получается.
На этом первый этап подготовки завершен. Можно двигаться дальше.
Библиотека и ее инициализация
Следующий этап – это установка подходящей библиотеки Python. Работать с «Телегой» можно через telebot. Второй вариант – это инициализация Webhook. Первый вариант проще, поэтому заострим внимание на нем:
- Запустить командную строку от имени администратора на устройстве.
- Набрать команду pip install pytelegrambotapi.
- Подтвердить обработку операции.
- Чтобы приложение понимало бота, в самое начало кода требуется добавить: import telebot;
- Bot = telebot.TeleBot(«токен»);.
- Вместо слова «токен» вставить настоящий токен, выданный @BotFather.
- Открыть программу гороскопа и добавить ее.
Перед тем, как импортировать приложение гороскопа, необходимо его написать. Сделать его требуется на Питоне.
Гороскоп программа
Вот так будет выглядеть код приложения, который отвечает за отображение информации о гороскопах. Создается контент в программной среде Питона:
Сразу после формирования ПО можно приступить к следующему этапу настройки.
Реакции
Bot должен реагировать на слово «Привет». После него будет выдана реакция на соответствующую фразу. Чтобы все работало нормально, необходимо добавить после строчек импорта новый метод. Он отвечает за соответствующую операцию:
- Добавить после метода строку типа: bot.polling(none_stop=True, interval=0) .
- После ее добавления у бота будет постоянно проверяться наличие новых сообщений.
- Прописать код, который предполагает работу с кнопками. Сначала осуществляется вывод всех знаков зодиака. При клике по конкретной – отображается гороскоп оного.
- Добавить обработчик кнопок. Он будет реагировать на слово zodiac. При написании оного в программе отобразится случайный текст:
- Можно убрать кодификацию, которая ранее отвечала за вывод знаков зодиака в консоли. После очистки получится приложение:
На этом рассматриваемый «помощник» окончен. Теперь все должно нормально работать. Остается запустить его в Телеграме и получить тот или иной результат.
Команды управления
«Помощник» имеет разные функции и команды. Они пишутся через знак «слеш» («/») прямо в сообщении чата. Вот основные операции:
- /start – начать работу помощника;
- /help – вывод помощи на экран;
- /settings – открыть настройки.
Некоторые подобные «дополнения» способны понимать команды на русском языке. Пример – запрос у робота Антона, который «подрабатывает» в Гидрометцентре. Если при общении с ним прописать «Погода Калининград», будет выведен соответствующий результат.
Почему «молчит»
Иногда бывает так, что «помощник» не отвечает. Такое наблюдается при вводе любой команды/выбора подходящего варианта из меню. Данное явление может происходить по нескольким причинам:
- Проблемы и неполадки на сервере. Пример – сбой или полный отказ оного от функционирования.
- Ошибки при написании кодификации. Распространенное явление среди новичков.
- Ввод команды, которую Телеграм бот на Python не понимает. В этом случае можно воспользоваться Google для поиска подходящих операций и их форматов.
Иногда помогает полное отключение и перезапуск «помощника».
Как быстро освоить Python
Питон и его возможности можно выучить в ВУЗе, техникуме или самостоятельно поисках материалы в Сети. Вот видео по боту в «Телеге». Самообразование – один из лучших, но долгих методов обучения.
А чтобы надписи типа examples, def get, main() и другие не доставляли хлопот, стоит пройти дистанционные курсы. Их преимущества:
- Доступность. Обучение можно проводить в любом месте и в любое время, имя под рукой интернет.
- Разнообразие направлений. Есть предложения для новичков и опытных программеров.
- Срок обучения – до 12 месяцев. За это время пользователь сможет освоить даже несколько направлений.
- Хорошо продуманная программа, подпитанная практикой и кураторством опытных разработчиков.
По завершении процесса пользователь получит сертификат, подтверждающий навыки и познания в выбранной области.