- Образец характеристики ученика
- Просмотр содержимого документа «Образец характеристики ученика»
- Школьная характеристика на ученика
- Кто пишет характеристику в школе
- Зачем нужна характеристика из школы
- Положительная характеристика на ученика начальной школы
- Характеристика на школьника-прогульщика
- Характеристика на среднестатистического школьника
- Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний
Образец характеристики ученика
Просмотр содержимого документа
«Образец характеристики ученика»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
________ средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Тюменская область, Тюменский район,
п. _________. ул. _____________, д. ___,
Тюменский район, Тюменская область,625500, тел. /факс__________.
Иванова Ивана Ивановича,
03.06.2003 года рождения, учащегося7 а класса МАОУ _____________СОШ,
проживающего по адресу: п.__________,д. ________, кв._____
Фамилия, имя, отчествообучается в МАОУ__________СОШ с ___ года.
Состояние здоровья хорошее, удовлетворительное, слабое, патология, хронические болезни, состоит на диспансерном учете (по поводу чего).
Физическое развитие соответствует (не соответствует) норме.
Признаки повышенной нервозности (отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева; агрессивность по отношению к учителям, от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).
Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-наркотические вещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).
Характеристика семьи:фамилия, имя, отчествопроживает в полной, неполной, опекаемой, многодетной семье. Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие), профессия, место работы. Другие члены семьи. Семья благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная); неблагополучная, в том числе:
-педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);
-нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, употребляют алкогольные напитки, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
— конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Характер взаимоотношений родителей с ребенком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка); сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).
Организация режима труда и отдыха: какие обязанности выполняет в семье, соблюдает ли режим дня, кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания; как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.
Учебная деятельность: _______________ является успевающим учеником: по всем предметам учебного плана имеет удовлетворительные отметки, неуспевающим учеником: по таким предметам, как_______, ________, _______ имеет неудовлетворительные отметки.
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить отметку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный), признаки проявления данных качеств. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.
Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои неправоту); недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
Отношение к общественному мнению: активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
Отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
Отношение к физическому труду: положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному); равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).
Деятельность, к которой проявляет интерес: физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая и т.п.), спортивная деятельность.
Внеурочная занятость: в каких кружках (секциях) состоит (состоял).
Культурный кругозор: посещение театра, музея, выставки, а также регулярность посещений. Круг читательских интересов: какую литературу предпочитает читать, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
Круг общения вне школы: дружеские связи вне класса, их влияние на учащегося.Постоянное или предпочитаемое месте уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).Содержание уличного общения (работа с техникой, автомототехникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное времяпрепровождение, курение, азартные игры и др.).
Уровень самооценки личности: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
Особенности поведения: положительные поступки учащегося; как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения. Отрицательные поступки (проступки), их появление (эпизодически, систематически), характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках).
Правонарушения учащегося (воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.). Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
Не состоит, состоит на учете: внутришкольном, в ОДН, КДН, банк данных «ГОВ». Дата постановки на учет, причина.
(Шрифт 14, междустрочный интервал – 1.0)
Школьная характеристика на ученика
Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.
Кто пишет характеристику в школе
Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.
Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.
Зачем нужна характеристика из школы
Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.
Положительная характеристика на ученика начальной школы
Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска
Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.
Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.
Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.
Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.
К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.
Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.
Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.
Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.
Характеристика на школьника-прогульщика
Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.
Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы
Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.
Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.
Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.
Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.
К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.
К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.
Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.
Вредных привычек нет.
Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.
Характеристика на среднестатистического школьника
Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя
Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.
Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.
В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.
По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.
К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.
В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.
Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний
Так выглядит примерная подобная характеристика: