- Характеристика на ученика, готовые образцы и правила составления
- Описание друга От лица мальчика для 7 класса
- План составления
- Сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
- Дополнительная информация
- Характеристика одноклассника
- Как написать характеристику на ученика
- Вариант 4
- Правила проведения психолого-педагогической экспертизы
- My friend
- Исследовательская работа «Имена моих одноклассников»
Характеристика на ученика, готовые образцы и правила составления
Описание друга От лица мальчика для 7 класса
Хочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола.
Каждый человек выглядит по-особенному. Вот и мой друг не исключение. Саша довольно высокий и подтянутый. Конечно, ведь он же будущий спортсмен! У него темные, слегка вьющиеся, короткие волосы. Нос прямой, заостренный. Брови широкие, а глаза карие и очень выразительные. Взгляд у Саши серьезный, а порой даже суровый. Но при этом улыбка обаятельная и добрая, а смех очень заразительный. В одежде Саша предпочитает спортивный стиль, но в школу, конечно же, носит форму.
Александр очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ним всегда весело и интересно. Помимо тренировок, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток, заниматься хоккеем.
Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Саша первый спешит на выручку. Он настоящий друг.
План составления
Сначала указывается информация об ученике, год его поступления в образовательное учреждение, количество лет обучения. Далее педагог отмечает личностные достижения ребенка. Характеристика учащегося включает информацию о взаимоотношениях в семье, условиях жизни, материальном состоянии, отношении родителей к ребенку. Прописывается соответствие физического развития возрасту ребенка. Если составляется характеристика учащегося начальной школы, то педагог отмечает состояние моторики, координацию движений, состояние слуха и зрения, утомляемость, агрессивность, внимание, наличие хронических болезней.
Кроме того, характеристика учащегося предполагает указание особенностей познавательной деятельности, уровня развития непроизвольного и произвольного внимания, переключаемости. Для того чтоб была составлена объективная картина по каждому конкретному ребенку, учитель отмечает преобладающий тип памяти, прочность запоминания, коммуникативные навыки.
Полноценная характеристика со школы дает полное представление о том ребенке, о котором идет речь в характеристике.
Сочинение описание подруги от лица девочки для 7 класса
Хочу поведать вам о своей подруге, ее зовут Оля. Знакомы мы давно. Были в одной группе в детском саду. А сейчас одноклассницы и вместе занимаемся танцами.
У каждого человека есть свои отличительные черты. Вот и моя подруга не исключение. У Оли очень длинные и красивые светлые волосы. А когда распускает их, все просто в восторге. Она невысокая, но стройная и спортивная, благодаря любви к танцам. Глаза у Ольги серо-голубые, брови тонкие, кожа светлая, а щеки румяные. Черты лица мягкие и плавные. Улыбка у нее очень задорная, а смех заразительный. Она хорошо одевается, любит носить платья. Но в школу, конечно же, ходит в форме.
Оля очень дружелюбный и открытый человек. Вместе с ней всегда весело и интересно. Помимо танцев, мы гуляем, играем, придумываем увлекательные занятия. Зимой, например, любим ходить на каток.
Бывает, конечно, что ссоримся, но это быстро проходит. Если мне нужна какая-нибудь помощь, Оля первая спешит на выручку. Она настоящий друг.
Дополнительная информация
Костя много читает, увлекается исторической литературой, это позволило ему в 2020 году стать финалистом отборочного (заочного тура) и участником регионального этапа олимпиады «Наследники Ломоносова» в 2020 году. К выполнению общественных поручений Константин относился добросовестно, был избран старостой класса в 1 полугодии 2020 года. Юноша активно участвовал в общественной жизни класса, школы, города, района. Костя – постоянный участник практически всех культмассовых и спортивных мероприятий, в составе команды школы принимал участие в военно-патриотических играх «Зарничка», «Зарница». Юноша скромный, сдержанный, рассудительный, дисциплинированный, не поддается чужому негативному влиянию, проявляет ярко выраженные лидерские качества. Правила поведения всегда соблюдал, выполнял все рекомендации педагогов, пользуется заслуженным уважением среди преподавателей. Константин имеет авторитет и среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со всеми одноклассниками.
Дата написания характеристики…
Характеристика одноклассника
Мне хотелось бы познакомить со своим близким другом и одноклассником Ване Самарове. Мы с ним в приятельских отношениях с самого раннего возраста. Когда мы ходили с ним в детский сад, то постоянно дрались, но очередная потасовка вдруг переросла в крепкую дружбу. С тех пор мы и не расставались. Пошли учиться в одну и ту же школу, и попали в один класс. И чем больше мы находимся в прекрасных отношениях с ним, тем больше хорошего узнаю о Ване.
Если посмотреть на его внешний вид ,то его можно принять за детсадовца. На самом же деле это не так. Ваня — очень физически сильный мальчик, и выносливый. На уроках физкультуры он бегает быстрее всех и может подтянуться на перекладине 10 раз без особых усилий. А уж в футбол он играет отменно, так как посещает футбольную школу. У него вьющиеся пепельного цвета волосы, и большие голубые глаза, что это очень нравится девчонкам, и поэтому они часто с ним заигрывают. Однако, к женскому полу, мой одноклассник равнодушен, хотя и в помощи им не отказывает, и порой защищает их от хулиганов. Ваня любит читать, и приучил меня тоже к чтению литературы. Читает он повсюду: на переменах, на улице, в транспорте. Увлечение чтением помогает ему в учебе, ведь он – ударник.
Иван — преданный товарищ и человек слова. Как-то у меня совсем не удавался английский язык. Я не мог понять некоторые правила, и естественно выполнять соответствующие упражнения. Моя мама хотела уже нанять репетитора, но Ваня с радостью согласился помочь мне. Каждый день он приходил и объяснял мне темы, и помогал выполнять домашние задания. Вдруг Ваня заболел, и я уже думал о том, как же я буду с эти всем справляться. Но тут позвонила его мама и пригласила меня к ним. Ваня решил продолжить занятия в таком положении. Мне стало стыдно, что я беспокою больного приятеля, и стал самостоятельно вникать в темы. Ваня же выздоровев, начал снова мне помогать, и через два месяца я получил первую пятерку.
Мой одноклассник к тому же еще и трудолюбив, и уважает своих домочадцев. Он постоянно помогает маме покупать продукты и проводить уборку в доме. А еще Иван два раза в неделю едет к больной своей бабушке и ухаживает за ней. И, при том, что он успевает везде, и в учебе, и в дополнительных занятиях по увлечениям, и проведении свободного времени на улице. Я горжусь, что в моем классе учится такой мальчик, который к тому же еще и хороший друг.
Как написать характеристику на ученика
Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.
- В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
- При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
- Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
- После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).
- Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
- Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
- В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.
Вариант 4
Мою соседку по парте зовут Амалия, и мне очень нравится это имя. Я и остальные ребята из класса часто ласково называем ее Алькой. Сначала она сердилась из-за этого, но теперь, кажется, привыкла. Мы подружились с Алей в пятом классе, когда классный руководитель посадил нас за одну парту. Сейчас мы уже в девятом, но продолжаем так же хорошо общаться.
Моя подруга – настоящая армянка, несмотря на то, что она родилась в России и бывает на Родине только во время каникул. Ее происхождение выдает внешность, ведь выглядит Амалия, как и все восточные красавицы. У нее темные густые волосы, которые она всегда заплетает в хвост, карие глаза, смуглая кожа и роскошные длинные ресницы. Аля любит посмеяться, улыбка несомненно украшает лицо моей одноклассницы, и ее не портят даже брекеты.
Брюкам Амаля предпочитает юбки-карандаш, дополняет их аккуратными балетками и кружевными блузками. Ее стиль очень женственный и изящный. Из аксессуаров она всегда выбирает массивные серьги. За свои пятнадцать лет Аля насобирала достаточно крупную коллекцию этих украшений: в ней встречаются серьги почти всех цветов и размеров.
Амалия – самый дружелюбный и общительный человек из всех, кого я знаю. С ребятами из класса моя подруга поддерживает теплые приятельские отношения, она всем и всегда согласна помочь. Кроме того, Аля очень сообразительна, учится она только на «отлично». Но одноклассники не считают ее скучной или зазнавшейся, а наоборот, уважают и берут пример.
Алька пока не решила, кем станет в будущем, но она точно знает, что ее профессия должна будет приносить пользу обществу. Амалия остановилась на двух факультетах, выбирает между медицинским и экономическим. Я считаю, что из нее получится отличный врач! Для этого у моей одноклассницы есть все необходимые качества, например, ответственность и терпение. Возможно, ей бы стоило стать детским педиатром, ведь она обожает детей. Особенно часто она занимается со своим младшим братом. Он учится в шестом классе и увлекается спортом, поэтому они с сестрой любят поиграть в футбол или другие подвижные игры.
Я очень ценю подругу за ее характер, при необходимости она готова выслушать и дать дельный совет. Уверена, наша дружба с Амалией продлится еще очень много лет!
4 класс, 7, 8 класс
Другие сочинения: ← Идеальный друг↑ ДружбаВ мире нет ничего лучше и приятнее дружбы →
Правила проведения психолого-педагогической экспертизы
Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность. Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика. Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него. Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной.
Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
My friend
I would like to tell you about my best friend. Her name is Lena. We know each other for many years. She is my next door neighbor. I always recognize her among many others. She is a girl of average height with a long curly blond hair. Lena has a sporty constitution. She is lean and slender build. Her skin has a cream-white color. Her face is oval. Lena has a straight nose and thick protruding lips. Her face is covered with freckles. Lena»s eyes are very beautiful. They are of deep green color, which reminds emerald. Her face is always kind and well-wishing . She often smiles and she»s always optimistic. Lena is very pretty girl and a true friend.
Исследовательская работа «Имена моих одноклассников»
ученица 6 а класса
Имя человека является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Многих рано или поздно начинает интересовать история собственного имени. Проблема выбора имени интересовала человечество всегда. Тенденция в выборе имён во многом зависит от капризной, переменчивой моды. Мода на имена столь же непредсказуема, как и любая другая.
Многие исследователи говорят об удивительной связи между именем человека и его характером, судьбой.
В своей работе я не ставила задачей показать влияние имени на характер человека. Для меня было важным провести свое небольшое исследование по теме : «Значение имени».
Поскольку я родилась в конце 90-ых годов, как и все мои друзья, то я провела свое маленькое исследование на примере имён моих одноклассников.
Познакомившись с моей работой можно узнать : «А знают ли мои друзья-одноклассники «историю» своего имени: значение имени и почему их так назвали? ».
Информация, представленная в моей работе, будет интересна каждому, кто задумывался о значении своего имени.
«Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».
Каждый человек с рождения получает имя, которое подбирают ему его родные и близкие. Имя — это не просто красивый набор букв, радующих слух. Любое из имён откуда-то произошло и как-то образовалось в глубине веков.
Имя человека сродни визитной карточке. Полученное при рождении, оно будет сопровождать человека в течение всей его жизни, поэтому очень важно, какое из имен выберут родители для своего ребенка.
С древних времён люди полагали, что имя является основополагающей частью человеческой личности, и так как имя считалось частью человека, его души, его берегли как самое дорогое. Имя многое значило для любого человека.
Личные имена всегда находились на особом положении. Так было и во времена христианской культуры, и в древние языческие времена. Тогда имя воспринималось не только как набор красивых звуков, в его обязанности входило желать или оберегать, предрекать или напутствовать.
Многие ученые утверждают, что даже имя определяет судьбу человека. Это ключ к его внутреннему я. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени, одно — ложное для всех, и другое — тайное, только для самого человека и его очень близких людей. Эта традиция существовала как защита от недобрых духов и недобрых людей. Часто первое славянское имя было заведомо непривлекательным (Крив, Некрас, Злоба) для ещё большей защиты. Ведь не имея ключа к сущности человека, причинить ему зло гораздо сложнее. Обряд второго имянаречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера уже сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью.
На сегодняшний день существует множество теорий, объясняющих, каким образом имя может влиять на его характер.
Сейчас, когда взрослые люди подыскивают младенцу имя, мало кто обращается к его истинному смыслу, заложенному в имя, и соотносит его с качествами, желаемыми для своего чада. Имя сегодня существует только для обозначения человеческого существа. И, как правило, сегодня родители называют ребёнка или, следуя моде на имена, или выбирают редкое, «мало встречающееся» имя или выбирают имя по звучанию.
На мой взгляд, и в современном мире при выборе имени для ребёнка немаловажно знать и откуда оно произошло, и каково его значение.
Пообщавшись со своими друзьями, я увидела, что далеко не все из них знают значение своего имени и могут объяснить, почему их так назвали. Однако, многим из них интересна «история» своего имени.
В своей работе я не ставила целью показать влияние имени на характер человека, но исследование значения имён своих одноклассников мне показалось интересным.
Исследовать значение имён моих одноклассников, узнать, откуда они произошли, и рассказать об этом ребятам.
1.Изучить литературу по данному вопросу.
1.Изучение литературы по данному вопросу.
Наука о собственных именах называется ономастикой. Термин этот связан с греческим словом онома — имя.
Отрасли ономастики, посвященные изучению отдельных разрядов имён, также имеют свои собственные названия. Имена людей изучает антропонимика (от греч.антропос — человек).
Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и художественное творчество каждого народа.
Три этапа в истории русских имён
В истории русских личных имён выделяются три этапа:
1. Дохристианский. В этот период использовались самобытные имена, созданные средствами древнерусского языка
2. Период после введения христианства на Руси. Этот период характеризуется тем, что вместе с христианскими религиозными обрядами церковь стала насаждать и иноязычные, чуждые для Древней Руси имена.
3. Новый этап. Начался данный этап после Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. Он ознаменовался тем, что наряду с проникновением в русский именослов большого числа новых заимствованных имен, началось активное имятворчество.
В Древней Руси любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и,следовательно, любое слово могло стать именем. Таким образом, личное имя ( в древнерусском языке рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) служит для обозначения отдельного человека, даётся ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Древнерусские имена были разнообразны:
-имена, похожие на числительные: Первой, Второй, Третьяк и т. п (означали «порядковый»номер ребенка при рождении);
-по времени появления: Вешняк (появился весной), Зима, Мороз;
-имена, данные по цвету волос и кожи: Черныш, Беляк, Чернавка и т. п;
-имена, отражавшие характер ребёнка: Бессон, Крик, Молчун и т. п;
-имена «обереги»: Некрас, Немил, Злоба и т. п.
-имена, связанные с животным и растительным миром : Волк, Кот, Щука, Бык, Корова и т. п;
Древнерусские имена в современном русском языке практически не сохранились и до наших дней дошли лишь единицы. Но многие из них с течением времени перешли в разряд фамилий и остались до нынешнего времени.
Имена этого периода можно назвать календарными именами, так как давались они русским людям по церковным календарям, в которых распределялись по всем дням года. Попали они в древнерусский язык не в переводах, а в подлинных иноязычных звучаниях, абсолютно непонятных и чуждых для русских людей, поэтому принятие новых имён русским населением шло весьма медленно.
Представьте, как могут быть удивлены носители исконно русского прозвания Иван Иванович Иванов, когда узнают, что на самом деле Иван — имя древнееврейское и появилось-то оно на просторах земли русской исключительно после принятия Русью крещения, а популярностью пользовалось из — за своего значения-«благодать божия ».
Большинство русских людей и после обряда крещения вплоть до 17 века продолжало называть детей по своему обычаю, таким образом, у ребёнка нередко было 2 имени: одно имя данное по святцам (так назывались церковные календари)- крещеное имя, другое имя давали родители, и оно употреблялось в обиходе.
Безусловно, имена людей несут в себе значимую часть культуры и традиции всего народа. В России с пришествием христианства славянские имена почти полностью впали в небытиё. Существовали списки славянских имён запрещённых церковью. Почему так происходило не трудно догадаться. Одна часть имён (Лада, Ярило) была именами славянских богов, обладатели второй части были люди, которые и после христианизации Руси пытались восстановить культ и традиции (волхвы, богатыри).
На сегодняшний день в России славянскими именами называют лишь 5% процентов детей, что, безусловно, обедняет славянскую культуру.
Примером может служить следующая нередкая ситуация: Девочку назвали Гориславой. Соседи, удивляясь необычному имени, говорят: «Не могли назвать как — нибудь по-русски Ирой или Катей». Такое могли сказать люди, которые не знают славянскую культуру и не понимают, что имя Горислава и есть исконно русское.
По истечению длительного промежутка времени многие календарные имена стали традиционными русскими именами и являются сейчас частью отечественной истории и культуры.
Данный этап начался в начале 20 века.
После Октябрьской революции 1917года, во времена когда церковь была отделена от государства, регистрацией новорождённых начали заниматься загсы, и родители получили право называть детей как угодно. Тогда-то и стали придумывать имена, присущие эпохе: ОКТЯБРИНА (в честь Октябрьской революции), МАРКСЛЕН(сокращенное от Маркс и Ленин) ВЛАДЛЕН(сокращенная форма от Владимир Ленин), ТРАКТОРИНА(при появлении первых тракторов), ДАЗДРАПЕРМА(сокращенное от «Да здравствует Первое Мая»). Новые имена печатались в календарях, в том числе и отрывных, издававшихся миллионными тиражами.
Однако, к 40-м годам 20 века увлечение данными именами пошло на спад, и для именования детей стали опять использовать старые, привычные русские имена. Однако круг этих имен, особенно в первые послевоенные годы, был узок, многие имена часто повторялись, поэтому к 60-м годам наметилась тенденция заимствования имен у других народов СССР — татар, узбеков, латышей, эстонцев и т. д., например: Земфира, Тимур, Руслан. Позже стали заимствовать имена иностранного происхождения: Виолетта, Диана, Эдуард, Жанна, Нелли и т. п.
Третий этап русского именования продолжается и в сегодняшнем 21 веке.
Своё небольшое исследование я провела на примере имён учащихся из моего класса. В нашем классе обучается 25 человек. Мы являемся обладателями 11 мужских и 8 женских имён, так как некоторые имена повторяются. Я проанализировала наши имена с точки появления их в русском языке. Два имени — Арам и Севил не являются русскими именами, и поэтому я их не учитывала при анализе. (Таблица 1).