Задайте себе вопрос: ваш канал чем-нибудь помогает своим подписчикам? Если вы научитесь создавать полезный контент, то канал быстро станет популярным. Это довольно трудная и трудоемкая задача. Так давайте разберемся, где взять контент и как его сгенерировать самим.
Все ниже перечисленные варианты можно использовать не только для каналов в Telegram, но и для пабликов ВКонтакте, групп Facebook, сайтов и проч.
[contents]
Копипаст
От англ. copy – копировать, и paste – вставить. Это когда материал копируется в чистом виде с какого-то источника (сайта, форума, журнала, паблика).
Не рекомендуем использовать копипастный контент.
Во-первых, это морально-этические причины. Тяжело стать лидером в какой-либо сфере, если вы не создаете ничего уникального, а только копируете.
Во-вторых, читатель чувствует, когда контент не авторский. К тому же это легко проверить, если вставить кусок копипастного текста в поиск гугла или яндекса. Недоверие, низкая лояльность аудитории, отписки пользователей.
В-третьих, есть закон об авторском праве.
На момент написания этой статьи Telegram накладывает санкции только на музыкальный нелегальный контент, нарушающий авторское право, но со временем это может коснуться и текстового формата.
Однако если «чужая» статья действительно будет полезна вашим подписчикам, вы можете поделиться ею со своей аудиторией, при этом указав ссылку на источник информации.
Рерайт (уникализация контента)
Если у вас не хватает экспертности по какому-то вопросу, то подходящий вариант – пересказать готовый текст. Это не копипаст, о котором мы писали выше. Ничего незаконного в этом нет. Это так называемая уникализация копипаста – пересказ сути и основной идеи своими словами. По сути это уже авторский текст – ваше видение вопроса, которое вы изложили своими словами, опираясь на информацию из других источников.
В случае рерайта идеальным вариантом будет использование нескольких источников информации.
Если нет желания самостоятельно переписывать и пересказывать тексты, то можно сделать это платно на биржах рерайта:
Англоязычные источники
Если вы хорошо владеете английским – супер! Если не владеете – есть Гугл Переводчик.
Вбиваем в поиск гугла ключевые слова на английском и находим тематические англоязычные блоги и интернет-издания.
Здесь есть свои трудности, помимо иностранного языка. Некоторые узкие направления координально отличаются у нас и за рубежом, и англоязычный материал оказывается не актуален. Например, система налогообложения, кредитование и банковская система в разных странах работают совершенно по-разному, поэтому далеко не все «буржуйские» статьи можно адаптировать для отечественных читателей.
[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-1.png» alt=»Поиск в Гугл» caption=»Поиск в Google англоязычных источников информации»]
Пользовательский контент
В статье про выбор ниши мы уже упоминали каналы, контент на которых генерируется читателями (@aroddom, @standupmen). Самый яркий пример, который у всех на слуху, это паблики «Подслушано». Подписчики присылают свои истории или творческие работы, которые публикуются на канале или в сообществе.
Еще пример. В ВК есть группа «Другая музыка», большая часть публикаций которой составляют музыкальные подборки подписчиков.
[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-2.png» alt=»Пост из группы «Другая музыка»» caption=»Пример пользовательского контента в музыкальной группе ВКонтакте»]
На канале необязательно должен быть только пользовательский контент. Хорошо, когда есть разные типы постов. Это может быть одна из рубрик, например, фотоконкурс или конкурс на лучшую подборку или историю – все зависит от тематики.
Агрегация контента и подборки
Не путайте копипаст и агрегаторы контента. Публикация чужих текстов без ссылок на источник – это копипаст. А создание полезных тематических подборок – это совсем другое.
Самые популярные примеры в Telegram: «Интересные статьи» (@bestarticles), «Мастриды» (@mustreads). Основная идея – регулярные подборки самых интересных текстов и статей со всего интернета.
[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-3.png» alt=»Пост из «Интересные статьи»» caption=»Пост с подборкой статей на канале «Интересные статьи»»]
Это могут быть не только подборки статей, но и книг, приложений, фильмов, видео, сервисов, кейсов, подкастов, чего угодно.
Отлично заходят и привлекают внимание посты типа «10 взрывных кейсов по раскрутке канала», «ТОП-20 лучших книг для фотографа», «16 фильмов с неожиданной концовкой», «50+ сервисов для продвижения вашего бизнеса» и так далее.
Такие подборки, если они содержат действительно годные материалы, являются не менее полезными, чем оригинальные самостоятельно написанные тексты.
Интерактив
Когда аудитория каким-либо образом вовлечена в создание контента – это всегда повышает интерес и лояльность читателей. В стандартом функционале Telegram нет ни лайков, ни комментариев под постами, однако есть возможность проводить опросы или голосования.
Ни в каждом опросе интересно принимать участие, поэтому не стоит проводить голосования ни о чем, лишь бы было. Подписчикам действительно должно быть интересно узнать результаты, или тема опроса должна быть животрепещущая и провокационная, чтобы общая масса пользователей разделилась на 2 лагеря. «Есть ли в вашей семье разделение на женские и мужские обязанности?» Поверьте, если с помощью бота добавить возможность комментирования, то под таким постом развернутся захватывающие баталии.
Немного юмора не повредит
Вечно живущая тема – это юмор. Не зря сайты пикабу и фишки.нет собирают по несколько миллионов посетителей в месяц. Но если чисто развлекательный контент привлекает в основном не самую качественную аудиторию, то наличие юмористических постов по теме только разнообразит контент.
Если у вас есть возможность креативить собственные мемы или комиксы на узко специфическую тематику вашего канала – этим стоит воспользоваться.
Чувство юмора – признак интеллекта. Но не забывайте, что это должно быть пикантным дополнением к контент-плану, а не его основой. Также стоит ответственно относиться к выбору смешных постов – лучше никакой шутки, чем плохая.
Где брать темы для постов
Копировать чужой текст нельзя. Но никто не запрещает копировать темы статей. Когда уже не знаешь, о чем написать, приходит время обращаться к другим источникам вдохновения.
Самый простой способ – проштудировать блоги, тематические ресурсы и посмотреть, о чем там пишут. Количество просмотров каждой статьи поможет определить наиболее популярные и актуальные вопросы. Если не полениться и зайти еще в комментарии, то можно не только приблизительно понять отношение читателей к данному вопросу, но и в некоторых случаях найти новые интересные темы для постов.
Неплохие темы для публикаций можно найти на популярных общетематических сайтах типа «Лайфхакер».
[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-4.png» alt=»Поиск по сайту «Лайфхакер»» caption=»Пример поиска статей на тему финансов на сайте «Лайфхакер»»]
Еще один способ, который хорошо известен специалистам по контекстной рекламе и seo продвиженцам – семантическое ядро. Это список ключевых фраз, характеризующий выбранную нишу, которые запрашивают пользователи в поиске.
Открываем
[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-5.png» alt=»Подбор слов в Яндекс» caption=»Фразы, которые запрашивают пользователи в поисковике Яндекса на тему инвестиций»]
Подходите к генерации контента для своего канала творчески: используйте не только отечественные источники информации, но и англоязычные; формируйте полезные подборки тематических материалов; проводите конкурсы, голосования, опросы; вовлекайте аудиторию в процесс создания контента; разбавляйте публикации качественным юмором. И помните, что самое важное для контента, чтобы он был интересен и полезен читателям.