Где брать контент для канала: 8 источников информации и вдохновения

Где брать контент Академия Telegram

Задайте себе вопрос: ваш канал чем-нибудь помогает своим подписчикам? Если вы научитесь создавать полезный контент, то канал быстро станет популярным. Это довольно трудная и трудоемкая задача. Так давайте разберемся, где взять контент и как его сгенерировать самим.

Все ниже перечисленные варианты можно использовать не только для каналов в Telegram, но и для пабликов ВКонтакте, групп Facebook, сайтов и проч.

[contents]

Копипаст

От англ. copy – копировать, и paste – вставить. Это когда материал копируется в чистом виде с какого-то источника (сайта, форума, журнала, паблика).

Не рекомендуем использовать копипастный контент.

Во-первых, это морально-этические причины. Тяжело стать лидером в какой-либо сфере, если вы не создаете ничего уникального, а только копируете.

Во-вторых, читатель чувствует, когда контент не авторский. К тому же это легко проверить, если вставить кусок копипастного текста в поиск гугла или яндекса. Недоверие, низкая лояльность аудитории, отписки пользователей.

В-третьих, есть закон об авторском праве.

На момент написания этой статьи Telegram накладывает санкции только на музыкальный нелегальный контент, нарушающий авторское право, но со временем это может коснуться и текстового формата.

Однако если «чужая» статья действительно будет полезна вашим подписчикам, вы можете поделиться ею со своей аудиторией, при этом указав ссылку на источник информации.

Рерайт (уникализация контента)

Если у вас не хватает экспертности по какому-то вопросу, то подходящий вариант – пересказать готовый текст. Это не копипаст, о котором мы писали выше. Ничего незаконного в этом нет. Это так называемая уникализация копипаста – пересказ сути и основной идеи своими словами. По сути это уже авторский текст – ваше видение вопроса, которое вы изложили своими словами, опираясь на информацию из других источников.

Читайте также:  Способы заработка в Telegram: 4 рабочие схемы

В случае рерайта идеальным вариантом будет использование нескольких источников информации.

Если нет желания самостоятельно переписывать и пересказывать тексты, то можно сделать это платно на биржах рерайта:

Англоязычные источники

Если вы хорошо владеете английским – супер! Если не владеете – есть Гугл Переводчик.

Вбиваем в поиск гугла ключевые слова на английском и находим тематические англоязычные блоги и интернет-издания.

Здесь есть свои трудности, помимо иностранного языка. Некоторые узкие направления координально отличаются у нас и за рубежом, и англоязычный материал оказывается не актуален. Например, система налогообложения, кредитование и банковская система в разных странах работают совершенно по-разному, поэтому далеко не все «буржуйские» статьи можно адаптировать для отечественных читателей.

[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-1.png» alt=»Поиск в Гугл» caption=»Поиск в Google англоязычных источников информации»]

Пользовательский контент

В статье про выбор ниши мы уже упоминали каналы, контент на которых генерируется читателями (@aroddom, @standupmen). Самый яркий пример, который у всех на слуху, это паблики «Подслушано». Подписчики присылают свои истории или творческие работы, которые публикуются на канале или в сообществе.

Еще пример. В ВК есть группа «Другая музыка», большая часть публикаций которой составляют музыкальные подборки подписчиков.

[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-2.png» alt=»Пост из группы «Другая музыка»» caption=»Пример пользовательского контента в музыкальной группе ВКонтакте»]

На канале необязательно должен быть только пользовательский контент. Хорошо, когда есть разные типы постов. Это может быть одна из рубрик, например, фотоконкурс или конкурс на лучшую подборку или историю – все зависит от тематики.

Агрегация контента и подборки

Не путайте копипаст и агрегаторы контента. Публикация чужих текстов без ссылок на источник – это копипаст. А создание полезных тематических подборок – это совсем другое.

Читайте также:  Как выбрать нишу для своего канала и не промахнуться

Самые популярные примеры в Telegram: «Интересные статьи» (@bestarticles), «Мастриды» (@mustreads). Основная идея – регулярные подборки самых интересных текстов и статей со всего интернета.

[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-3.png» alt=»Пост из «Интересные статьи»» caption=»Пост с подборкой статей на канале «Интересные статьи»»]

Это могут быть не только подборки статей, но и книг, приложений, фильмов, видео, сервисов, кейсов, подкастов, чего угодно.

Отлично заходят и привлекают внимание посты типа «10 взрывных кейсов по раскрутке канала», «ТОП-20 лучших книг для фотографа», «16 фильмов с неожиданной концовкой», «50+ сервисов для продвижения вашего бизнеса» и так далее.

Такие подборки, если они содержат действительно годные материалы, являются не менее полезными, чем оригинальные самостоятельно написанные тексты.

Интерактив

Когда аудитория каким-либо образом вовлечена в создание контента – это всегда повышает интерес и лояльность читателей. В стандартом функционале Telegram нет ни лайков, ни комментариев под постами, однако есть возможность проводить опросы или голосования.

Ни в каждом опросе интересно принимать участие, поэтому не стоит проводить голосования ни о чем, лишь бы было. Подписчикам действительно должно быть интересно узнать результаты, или тема опроса должна быть животрепещущая и провокационная, чтобы общая масса пользователей разделилась на 2 лагеря. «Есть ли в вашей семье разделение на женские и мужские обязанности?» Поверьте, если с помощью бота добавить возможность комментирования, то под таким постом развернутся захватывающие баталии.

Немного юмора не повредит

Вечно живущая тема – это юмор. Не зря сайты пикабу и фишки.нет собирают по несколько миллионов посетителей в месяц. Но если чисто развлекательный контент привлекает в основном не самую качественную аудиторию, то наличие юмористических постов по теме только разнообразит контент.

Если у вас есть возможность креативить собственные мемы или комиксы на узко специфическую тематику вашего канала – этим стоит воспользоваться.

Чувство юмора – признак интеллекта. Но не забывайте, что это должно быть пикантным дополнением к контент-плану, а не его основой. Также стоит ответственно относиться к выбору смешных постов – лучше никакой шутки, чем плохая.

Читайте также:  Способы заработка в Telegram: 4 рабочие схемы

Где брать темы для постов

Копировать чужой текст нельзя. Но никто не запрещает копировать темы статей. Когда уже не знаешь, о чем написать, приходит время обращаться к другим источникам вдохновения.

Самый простой способ – проштудировать блоги, тематические ресурсы и посмотреть, о чем там пишут. Количество просмотров каждой статьи поможет определить наиболее популярные и актуальные вопросы. Если не полениться и зайти еще в комментарии, то можно не только приблизительно понять отношение читателей к данному вопросу, но и в некоторых случаях найти новые интересные темы для постов.

Неплохие темы для публикаций можно найти на популярных общетематических сайтах типа «Лайфхакер».

[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-4.png» alt=»Поиск по сайту «Лайфхакер»» caption=»Пример поиска статей на тему финансов на сайте «Лайфхакер»»]

Еще один способ, который хорошо известен специалистам по контекстной рекламе и seo продвиженцам – семантическое ядро. Это список ключевых фраз, характеризующий выбранную нишу, которые запрашивают пользователи в поиске.

Открываем wordstat.yandex.ru и вводим в поле ключевое слово. В левой колонке можно увидеть, какие фразы с этим словом чаще всего запрашиваются пользователями. А в правой колонке можно ознакомиться с похожими запросами, которыми интересуются эти же пользователи.

[chimg src=»https://telegramland.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-5.png» alt=»Подбор слов в Яндекс» caption=»Фразы, которые запрашивают пользователи в поисковике Яндекса на тему инвестиций»]

Подходите к генерации контента для своего канала творчески: используйте не только отечественные источники информации, но и англоязычные; формируйте полезные подборки тематических материалов; проводите конкурсы, голосования, опросы; вовлекайте аудиторию в процесс создания контента; разбавляйте публикации качественным юмором. И помните, что самое важное для контента, чтобы он был интересен и полезен читателям.

Telegram Land